Автосервис Азора-М

Правила заправки и поиска утечек системы кондиционера

1. В системах кондиционирования могут быть утечки трех видов , проявляющихся при разных условиях : а). статические утечки , проявляющиеся при разряжении системы (утечки первого вида), б). статические утечки , проявляющиеся при заправленной , но не работающей системе ( утечки второго вида) , в). динамические утечки , проявляющиеся при работающем кондиционере и включенном двигателе (утечки третьего вида).

2. Сначала система вакуумируется до величины порядка 760 мм рт ст и выдерживается при этом разряжении в течение 10 минут.Если давление не изменяется , то статических утечек первого вида в системе нет . Однако могут присутствовать утечки второго и третьего вида , которые этим способом не обнаруживаются.

3. Далее система заправляется хладагентом с обязательной добавкой красителя для уменьшения временных и финансовых затрат при последующей диагностики в случае наличия в системе утечек второго и третьего вида .

4. При желании клиента можно проверить систему на наличие утечек по пятнам красителя в легкодоступных местах при включенном кондиционере и работающем двигателе . Цена такого поиска утечек порядка 460 руб . Однако таким способом невозможно обнаружить утечки в труднодоступных и закрытых местах , для которых необходимы большие объемы арматурных работ : снятие воздуховодов , блоков автомобиля , панели приборов и т.д. Цена такого поиска утечек составляет порядка 800 руб (при снятии воздуховодов) , 1 400 руб ( при снятии воздуховодов и отдельных блоков) и гораздо выше при снятии панели приборов , разборки передней части салона и т.д. Исходя из невозможности из-за трудоемкости и большой цены работ по полному поиску утечек второго и третьего вида обычно клиенты уезжают , надеясь на отсутствие в системе таких утечек .

5. Однако если клиенту не повезло и в системе такие утечки присутствуют , то через некоторое время он возвращается на автосервис с пустым или полупустым кондиционером . В этом случае автосервис (и никто в мире) гарантий на такого вида утечки не дает . Необходимо опять заправить полностью систему хладагентом и произвести поиск утечек второго и третьего вида , начиная с простых операций и заканчивая сложными арматурными работами . Все эти работы и расходные материалы оплачиваются полностью .

6. Если после всех поисков утечка не найдена , а из системы продолжает уходить хладагент . Клиент оплачивает только стоимость расходных материалов и не оплачивает работу . Если в процессе диагностики обнаружены один или несколько неисправных элементов системы , приводящих к утечки фреона , их необходимо заменить , после этого вновь заправить кондиционер . Вся эта работа оплачивается полностью . Гарантии , 3 месяца , автосервис дает только на замененные элементы и не дает гарантий на возможное появление через какое-то время новых утечек в иных элементах системы , которые на момент ремонта были исправны .

7. Если в процессе диагностики обнаружены небольшие подтеки красителя , указывающих на микроскопические утечки в каких-либо элементах , которые в данный момент не влияют на работу системы , то наличие таких подтеков указывается в заказ-наряде , но гарантий , что эти микроскопические утечки со временем не разрастутся в большие утечки автосервис (и никто в мире) не дает .

8. При уходе хладагента из системы из-за того , что отмеченные микроскопические утечки переросли в большие , весь необходимый цикл работ производится вновь с полной оплатой за работы и расходные материалы .

Вот такая сложная система - кондиционер . Уверены , что мы с Вами выявим и отремонтируем все неисправности системы кондиционирования Вашего автомобиля и Ваш кондиционер будет давать Вам только желанную прохладу.

С уважением . Сотрудники автосервиса Азора-М .