Компрессомер для определения состояния деталей цилиндро-поршневой группы .   Вакуумер для измерения разряжения во впускном коллекторе и других точках вакуумной системы .

                                Безразборная диагностика двигателя

1 . Замер компрессии в цилиндрах двигателя компрессометром .

Причиной низкого давления могут быть износ поршневой группы , либо неполадки в клапанной системе , реже пробой прокладки и совсем редко можно предположить трещину в блоке цилиндров или в гильзах - в зависимости от конструкции двигателя . Установить точный диагноз позволяет многократный замер компрессии во всех цилиндрах в разных режимах работы автомобиля . Если давление в начальный момент после запуска мотора будет низким , но затем восстановится или хотя бы повысится на несколько единиц - причину , скорее всего , стоит искать в поршневой . Чтобы убедиться в таком диагнозе , залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл моторного масла и вновь проведите измерение . Если давление в цилиндре повысилось , то версия износа поршневой подтверждается . Если нет - могут быть два объяснения : 1. Вариант износа клапана хоть и маловероятен ( в большинстве случаев залегание клапана приводит к постоянно низкой компрессии ) , но все-таки возможен : например , если дефект не успел еще развиться в полной мере или клапанный механизм просто работает нестабильно из-за люфта направляющей и связанного сним перекоса , 2. Может быть версия пробоя прокладки , убедиться в этом диагнозе можно , сравнив показания компрессии в двух соседних цилиндрах : если в обоих выявятся схожие отклонения от нормы , то версия с прокладкой выходит на первый план . При измерении компрессии существенно влияет на результат положение дроссельной заслонки : при открытой дроссельной заслонке большое количество поступающего воздуха позволяет быстро накачивать его в цилиндры . Поэтому падение в них компрессии окажется на порядок меньшим , чем в случае замеров с закрытой дроссельной заслонкой . При проведении исследований имеет смысл применять два способа , как как сравнение результатов окажется дополнительным источником информации . При исправном двигателе существенной разницы не должно быть . Если же дельта окажется большой , в несколько единиц , то скорее всего , причина низкой компрессии - неплотно прилегающие клапаны в одном или нескольких цилиндрах .

2 . Диагностика по посторонним звукам в двигателе .

Все звуки различаются по трем параметрам : локализации , тону и характеру проявления . Если проанализировать шум в этом комплексе , то почти наверняка удастся установить причину возникновения шума .

- Металлический лязг , который прослушивается в нижней части блока цилиндров и при этом не изменяется при изменении нагрузки - характерный признак неполадок с самим поршнем . Может быть изношен поршневой палец . А случается , что образуется трещина и на корпусе поршня .

- Подобный же металлический лязг , но в верхней части мотора - стук клапанов. Хотя иногда схожие звуки могут появиться в связи с износом кулачков распредвала .

- Глухой внутренний ритмичный стук , напоминающий стук в закрытую дверь , который отсекается при снятии нагрузки с конкретного цилиндра (лучше отключать с помощью диагноститеского тестера) и , наоборот , усиливается при увеличении нагрузки - свидетельство износа шатунного вкладыша . Прослушивается такой звук в средней части блока . Коренной подшипник издает аналогичные звуки , которые проявляются даже при снятии нагрузки с цилиндра и локализуются в нижней части двигателя .

- Похожий звук на а\м с АКПП появляется при возникновении трещины на приводном диске . Стук будет прослушиваться в задней части агрегата при изменении нагрузки на двигатель .

- Высокочастотный стук , напоминающий звон детской погремушки , скорее всего , говорит о появлении в масляном поддоне или выпускном тракте мелкой детали , Возможно она отвалилась от какого-то механизма или попала в двигатель другим способом .

- Цокание , напоминающее удары мраморных шариков , четко локализованное в определенной части двигателя , говорит об износе деталей привода ремня ГРМ или ремней привода вспомогательных агрегатов : роликов , натяжителей и т.п. Обычно найти "виновника" достаточно легко благодаря четкой локализации звука .

- Завывающий гул , обладающий эффектом эха , который усиливается и превращается в монотонное гудение при увеличении оборотов двигателя - признак повреждения генератора .

3 . Бумажный тест .

- Это диагностика малозаметной невооруженному глазу неретмичности работы двигателя . Запускается двигатель до полного прогрева . Когда двигатель наберет рабочие обороты к выхлопной трубе подносится обычный стандартный лист бумаги . Под действием выхлопных газов , выходящих из выпускного тракта с постоянным давлением , лист должен отстраниться на определенный угол и застыть в таком положении . Если же он периодически и ритмично станет проваливаться в направлении к трубе - значит один из цилиндров работает с неполной мощностью . Этот дефект может быть связан , например , с неисправностью системы впрыска или зажигания . С них и стоит начать диагностику . Если эта диагностика не выявит неисправности в них , тогда необходимо анализировать работу клапанов , поршневой группы и т.д .

4 . Метод баланса мощности двигателя

- Метод основан на том , что при возникновении неполадок в каком-то цилиндре его доля в общей создаваемой двигателем мощности падает. Технология следующая : заводится и прогревается двигатель . Затем поочередно один за другим отключаются цилиндры (отключение на новых а\м производят программно , а на старых а\м можно отключать в\в провода от свечей , но только при этом в разъем провода нужно вставить другую свечу и заземлить ее на корпус а\м - это важно , чтобы избежать перегрузки на катушке ) . После отключения каждого цилиндра фиксируют падение оборотов двигателя . В идеале оно должно составлять 1\4 часть (1\6 , 1\8 и т.п.- в зависимости от количества цилиндров) от первоначального количества оборотов . Если она окажется меньшей , можно предположить , что с цилиндром что-то не так . В этом случае подсоедините к а\м газогенератор . По составу смеси иногда удается определить , в чем причина неритмичной работы двигателя : либо подается слишком бедная смесь , либо свечи уже перестали работать в полную силу , либо изношена поршневая и т.п. На современных а\м полезным бывает понаблюдать за тем , как электроника пытается компенсировать потерю мощности в одном цилиндре увеличением длительности впрыска в других . Если она это не делает , вполне возможно , что причина неритмичной работы двигателя - некорректная работа контроллера .

5. Вакуумный метод диагностики .

- Этот метод выявляет неисправности в системе впуска-выпуска двигателя . Методика следующая : на прогретом двигателе отключают зажигание и подачу топлива , к точке отбора воздуха на впускном коллекторе подключают вакуумный измеритель . Затем двигатель проворачивают стартером и по показаниям прибора оценивается разряжение в задроссельном пространстве . Если характеризующая его величина стабильна и соответствует предписаниям производителя - все в порядке , система клапанов работает в штатном режиме . Если же стрелка прибора начинает скакать - где-то что-то не так с прилеганием клапанов . Бывает еще один вариант , когда показания прибора стабильны , но не высоки . Чаще всего такой результат измерений говорит о закоксованности клапанов .

Переход на главную страницу