2 . Диагностика по посторонним звукам в двигателе .
Все звуки различаются по трем параметрам : локализации , тону и характеру проявления . Если проанализировать шум в этом комплексе , то почти
наверняка удастся установить причину возникновения шума .
- Металлический лязг , который прослушивается в нижней части блока цилиндров и при этом не изменяется при изменении нагрузки - характерный признак неполадок с самим поршнем . Может быть изношен поршневой палец . А случается , что образуется трещина и на корпусе поршня .
- Подобный же металлический лязг , но в верхней части мотора - стук клапанов. Хотя иногда схожие звуки могут появиться в связи с износом кулачков распредвала .
- Глухой внутренний ритмичный стук , напоминающий стук в закрытую дверь , который отсекается при снятии нагрузки с конкретного цилиндра (лучше отключать с помощью диагноститеского тестера) и , наоборот , усиливается при увеличении нагрузки - свидетельство износа шатунного вкладыша . Прослушивается такой звук в средней части блока . Коренной подшипник издает аналогичные звуки , которые проявляются даже при снятии нагрузки с цилиндра и локализуются в нижней части двигателя .
- Похожий звук на а\м с АКПП появляется при возникновении трещины на приводном диске . Стук будет прослушиваться в задней части агрегата при изменении нагрузки на двигатель .
- Высокочастотный стук , напоминающий звон детской погремушки , скорее всего , говорит о появлении в масляном поддоне или выпускном тракте мелкой детали , Возможно она отвалилась от какого-то механизма или попала в двигатель другим способом .
- Цокание , напоминающее удары мраморных шариков , четко локализованное в определенной части двигателя , говорит об износе деталей привода ремня ГРМ или ремней привода вспомогательных агрегатов : роликов , натяжителей и т.п. Обычно найти "виновника" достаточно легко благодаря четкой локализации звука .
- Завывающий гул , обладающий эффектом эха , который усиливается и превращается в монотонное гудение при увеличении оборотов двигателя - признак повреждения генератора .
3 . Бумажный тест .
- Это диагностика малозаметной невооруженному глазу неретмичности работы двигателя . Запускается двигатель до полного прогрева . Когда двигатель наберет рабочие обороты к выхлопной трубе подносится обычный стандартный лист бумаги . Под действием выхлопных газов , выходящих из выпускного
тракта с постоянным давлением , лист должен отстраниться на определенный угол и застыть в таком положении . Если же он периодически и ритмично
станет проваливаться в направлении к трубе - значит один из цилиндров работает с неполной мощностью . Этот дефект может быть связан , например ,
с неисправностью системы впрыска или зажигания . С них и стоит начать диагностику . Если эта диагностика не выявит неисправности в них , тогда необходимо анализировать работу клапанов , поршневой группы и т.д .
4 . Метод баланса мощности двигателя
- Метод основан на том , что при возникновении неполадок в каком-то цилиндре его доля в общей создаваемой двигателем мощности падает. Технология следующая : заводится и прогревается двигатель . Затем поочередно один за другим отключаются цилиндры (отключение на новых а\м производят
программно , а на старых а\м можно отключать в\в провода от свечей , но только при этом в разъем провода нужно вставить другую свечу и заземлить
ее на корпус а\м - это важно , чтобы избежать перегрузки на катушке ) . После отключения каждого цилиндра фиксируют падение оборотов двигателя .
В идеале оно должно составлять 1\4 часть (1\6 , 1\8 и т.п.- в зависимости от количества цилиндров) от первоначального количества оборотов .
Если она окажется меньшей , можно предположить , что с цилиндром что-то не так . В этом случае подсоедините к а\м газогенератор . По составу
смеси иногда удается определить , в чем причина неритмичной работы двигателя : либо подается слишком бедная смесь , либо свечи уже перестали
работать в полную силу , либо изношена поршневая и т.п. На современных а\м полезным бывает понаблюдать за тем , как электроника пытается компенсировать потерю мощности в одном цилиндре увеличением длительности впрыска в других . Если она это не делает , вполне возможно , что причина
неритмичной работы двигателя - некорректная работа контроллера .
5. Вакуумный метод диагностики .
- Этот метод выявляет неисправности в системе впуска-выпуска двигателя . Методика следующая : на прогретом двигателе отключают зажигание и подачу
топлива , к точке отбора воздуха на впускном коллекторе подключают вакуумный измеритель . Затем двигатель проворачивают стартером и по
показаниям прибора оценивается разряжение в задроссельном пространстве . Если характеризующая его величина стабильна и соответствует предписаниям
производителя - все в порядке , система клапанов работает в штатном режиме . Если же стрелка прибора начинает скакать - где-то что-то не так
с прилеганием клапанов . Бывает еще один вариант , когда показания прибора стабильны , но не высоки . Чаще всего такой результат измерений
говорит о закоксованности клапанов .