2 . Диагностика по посторонним звукам в двигателе .
            Все звуки различаются по трем параметрам : локализации , тону и характеру  проявления . Если проанализировать шум в этом комплексе , то почти
     наверняка удастся установить причину возникновения  шума .
- Металлический лязг , который прослушивается в нижней части блока цилиндров и при этом не изменяется при изменении нагрузки - характерный признак неполадок с самим поршнем . Может быть изношен поршневой палец . А случается , что образуется трещина и на корпусе поршня .
- Подобный же металлический лязг , но в верхней части мотора - стук клапанов. Хотя иногда схожие звуки могут появиться в связи с износом кулачков распредвала .
- Глухой внутренний ритмичный стук , напоминающий стук в закрытую дверь , который отсекается при снятии нагрузки с конкретного цилиндра (лучше отключать с помощью диагноститеского тестера) и , наоборот , усиливается при увеличении нагрузки - свидетельство износа шатунного вкладыша . Прослушивается такой звук в средней части блока . Коренной подшипник издает аналогичные звуки , которые проявляются даже при снятии нагрузки с цилиндра и локализуются в нижней части двигателя .
- Похожий звук на а\м с АКПП появляется при возникновении трещины на приводном диске . Стук будет прослушиваться в задней части агрегата при изменении нагрузки на двигатель .
- Высокочастотный стук , напоминающий звон детской погремушки , скорее всего , говорит о появлении в масляном поддоне или выпускном тракте мелкой детали , Возможно она отвалилась от какого-то механизма или попала в двигатель другим способом .
- Цокание , напоминающее удары мраморных шариков , четко локализованное в определенной части двигателя , говорит об износе деталей привода ремня ГРМ или ремней привода вспомогательных агрегатов : роликов , натяжителей и т.п. Обычно найти "виновника" достаточно легко благодаря четкой локализации звука .
- Завывающий гул , обладающий эффектом эха , который усиливается и превращается в монотонное гудение при увеличении оборотов двигателя - признак повреждения генератора .
           3 .  Бумажный тест . 
     - Это диагностика  малозаметной  невооруженному глазу неретмичности  работы двигателя . Запускается двигатель до полного прогрева . Когда двигатель        наберет рабочие обороты к выхлопной трубе подносится обычный стандартный лист бумаги  . Под действием выхлопных газов , выходящих из выпускного 
       тракта с постоянным давлением , лист должен  отстраниться на определенный угол  и застыть в таком положении . Если же он периодически и ритмично 
       станет проваливаться  в направлении к трубе - значит один из цилиндров работает с неполной мощностью . Этот дефект может быть связан  , например , 
       с неисправностью системы впрыска или зажигания  . С них и стоит начать диагностику . Если эта диагностика  не выявит неисправности  в них , тогда        необходимо анализировать работу клапанов , поршневой группы и т.д . 
         4 . Метод баланса мощности двигателя 
      - Метод основан на том , что при возникновении неполадок в каком-то цилиндре  его доля в общей создаваемой двигателем мощности падает. Технология         следующая : заводится и прогревается двигатель . Затем поочередно один за другим отключаются цилиндры (отключение на новых а\м производят 
        программно , а на старых а\м можно отключать в\в провода от свечей , но только при этом в разъем провода нужно вставить  другую свечу и заземлить 
        ее на корпус а\м - это важно , чтобы избежать перегрузки на катушке ) . После отключения каждого цилиндра  фиксируют падение оборотов двигателя .
        В идеале оно должно составлять  1\4 часть  (1\6 , 1\8 и т.п.- в зависимости от количества цилиндров) от первоначального количества оборотов .
        Если она окажется меньшей , можно предположить , что с цилиндром что-то не так . В этом случае  подсоедините к а\м газогенератор . По составу 
        смеси иногда удается определить , в чем причина неритмичной работы двигателя : либо подается слишком бедная смесь , либо свечи уже перестали 
        работать в полную силу , либо изношена  поршневая и т.п. На современных а\м полезным бывает понаблюдать за тем , как электроника пытается         компенсировать потерю мощности в одном цилиндре  увеличением длительности впрыска в других . Если она это не делает , вполне возможно , что причина
        неритмичной работы двигателя  - некорректная работа контроллера .
               5. Вакуумный метод  диагностики . 
       -   Этот метод выявляет неисправности в системе впуска-выпуска двигателя . Методика следующая : на прогретом двигателе  отключают зажигание  и подачу 
           топлива , к точке отбора воздуха на впускном коллекторе  подключают  вакуумный измеритель . Затем двигатель проворачивают стартером  и по 
           показаниям прибора оценивается разряжение в задроссельном пространстве . Если характеризующая его величина  стабильна и соответствует предписаниям 
           производителя - все в порядке , система клапанов  работает в штатном режиме . Если же стрелка прибора начинает скакать  - где-то что-то не так 
           с прилеганием клапанов . Бывает еще один вариант , когда показания прибора стабильны , но не высоки . Чаще всего такой результат  измерений 
           говорит о закоксованности  клапанов .