Типовые значения основных
параметров систем управления для автомобилей ВАЗ с
двигателем 2111.
Параметр |
Ед. изм |
Тип контроллера и
типовые значения |
Январь4 |
Январь 4.1 |
M1.5.4 |
M1.5.4N |
MP7.0 |
UACC |
В |
13 - 14,6 |
13 -
14,6 |
13 - 14,6 |
13 - 14,6 |
13 - 14,6 |
TWAT |
град. С |
90 - 104 |
90 - 104 |
90 - 104 |
90 - 104 |
90 - 104 |
THR |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
FREQ |
об/мин |
840 -
880 |
750 - 850 |
840 - 880 |
760 - 840 |
760 - 840 |
INJ |
мсек |
2 - 2,8 |
1 - 1,4 |
1,9 - 2,3 |
2 - 3 |
1,4 - 2,2 |
RCOD |
|
0,1 - 2 |
0,1 - 2 |
+/- 0,24 |
|
|
AIR |
кг/час |
7 - 8 |
7 - 8 |
9,4 - 9,9 |
7,5 - 9,5 |
6,5 -
11,5 |
UOZ |
гр. П.К.В |
13 - 17 |
13 - 17 |
13 - 20 |
10 - 20 |
8 - 15 |
FSM |
шаг |
25 - 35 |
25 - 35 |
32 - 50 |
30 - 50 |
20 - 55 |
QT |
л/час |
0,5 -
0,6 |
0,5 - 0,6 |
0,6 - 0,9 |
0,7 - 1 |
|
ALAM1 |
В |
|
|
|
0,05 - 0,9 |
0,05 -
0,9 |
Типовые значения основных
параметров для автомобилей ГАЗ и УАЗ с
контроллерами Микас 5.4 и Микас 7.х
Параметр |
Ед.
изм |
Тип двигателя и типовые
значения |
ЗМЗ - 4062 |
ЗМЗ - 4063 |
ЗМЗ - 409 |
УМЗ - 4213 |
УМЗ - 4216 |
UACC |
|
13 - 14,6 |
13 - 14,6 |
13 - 14,6 |
13 - 14,6 |
13 - 14,6
|
TWAT |
|
80 - 95 |
80 - 95 |
80 - 95 |
75 - 95 |
75 - 95 |
THR |
|
0 - 1 |
|
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
FREQ |
|
750 -850 |
750 - 850 |
750 - 850 |
700 - 750 |
700 - 750 |
INJ |
|
3,7 - 4,4 |
|
4,4 - 5,2 |
4,6 - 5,4 |
4,6 - 5,4 |
RCOD |
|
+/- 0,05 |
|
+/- 0,05 |
+/- 0,05 |
+/- 0,05 |
AIR |
|
13 - 15 |
|
14 - 18 |
13 - 17,5 |
13 - 17,5 |
UOZ |
|
11 - 17 |
13 - 16 |
8 - 12 |
12 - 16 |
12 - 16 |
UOZOC |
|
+/- 5 |
+/- 5 |
+/- 5 |
+/- 5 |
+/- 5 |
FCM |
|
23 - 36 |
|
22 - 34 |
28 - 36 |
28 - 36 |
PABS |
|
|
440 - 480 |
|
|
|
Двигатель должен быть прогрет до
температуры TWAT, указанной в таблице.
Типовые значения основных
параметров для автомобилей Шеви-Нива ВАЗ21214 с
контроллером Bosch MP7.0Н
Режим холостого хода (все
потребители выключены) |
Частота вращения
коленвала об./мин. |
840 - 850 |
Жел. обороты ХХ
об./мин |
850 |
Время впрыска, мс |
2,1 - 2,2 |
УОЗ гр.пкв. |
9,8 - 10,5 -
12,1 |
Массовый расход
воздуха кг/час. |
11,5 - 12,1 |
Положение РХХ,
шаг |
43 |
Интегральная
составляющая поз. шагового двигателя, шаг |
127 |
Коррекция времени
впрыска по ДК |
127-130 |
Каналы АЦП |
ДТОЖ |
0,449 В/93,8 грд.
С |
ДМРВ |
1,484 В/11,5
кг/ч |
ДПДЗ |
0,508 В /0% |
Д 02 |
0,124 - 0,708 В |
Д дет |
0,098 - 0,235 В |
Режим 3000 об/мин.
|
Массовый расход
воздуха кг/час. |
32,5 |
ДПДЗ |
5,1% |
Время впрыска, мс |
1,5 |
Положение РХХ,
шаг |
66 |
U ДМРВ |
1,91 |
УОЗ гр.пкв. |
32,3 |
Типовые значения основных
параметров для автомобилей ВАЗ-21102 8V с
контроллером Bosch M7.9.7
Обороты ХХ, об/мин |
760 - 800 |
Желаемые обороты ХХ, об/мин |
800 |
Время впрыска, мс |
4,1 - 4,4 |
УОЗ, грд.пкв |
11 - 14 |
Массовый расход воздуха,
кг/час |
8,5 - 9 |
Желаемый расгод воздуха
кг/час |
7,5 |
Коррекция времени впрыска от
лямбда-зонда |
1,007 - 1,027 |
Положение РХХ, шаг |
32 - 35 |
Интегральная составляющая поз.
шаг. двигателя, шаг |
127 |
Коррекция времени впрыска по
О2 |
127 - 130 |
Расход топлива |
0,7 -
0,9 |
Контрольные параметры
исправной системы впрыска СУД "Рено F3R"
(Святогор, князь Владимир)
Обороты холостого хода |
770-870 |
Давление топлива |
2,8 - 3,2 атм. |
Минимальное давление развиваемое
топливным насосом |
3 атм. |
Сопротивление обмотки
форсунки |
14 - 15 ом |
Сопротивление ДПДЗ (выводы А и
В) |
4 кОм |
Напряжение между выводом В
датчика давления воздуха и массой |
0,2 - 5,0 В (в разн.
реж.) |
Напряжение на выводе С датчика
давления воздуха |
5,0 В |
Сопротивление датчика
температуры воздуха |
при 0 гр.С - 7,5/12
кОм |
при 20 гр.С - 3,1/4,0
кОм |
при 40 гр.С - 1,3/1,6
кОм |
Сопротивление обмотки клапана
РХХ |
8,5 - 10,5 Ом |
Сопротивление обмоток катушек
зажигания, выводы 1 - 3 |
1,0 Ом |
Сопротивление вторичной обмотки
КЗ |
8 - 10 кОм |
Сопротивление
ДТОЖ |
20 гр.С - 3,1/4,1 кОм |
90 гр.С - 210/270 Ом |
Сопротивление Датчика КВ |
150 - 250
Ом |
Токсичность выхлопа при разных
соотношениях воздух/топливо (ALF)
Показания
снимались 5 компонентным газоанализатором только с
1.5-литровых двигателей. В принципе, каждый
двигатель отличался в показаниях, поэтому
учитывались только показания тех машин, у которых
на 1% СО было 14.7 ALF по газоанализатору. Даже у
таких машин показания немного разнятся, поэтому
пришлось усреднить некоторые данные.
ALF |
CO
% |
ALF |
CO
% |
ALF |
CO
% |
ALF |
CO
% |
17,00 |
0,1 |
14,93 |
0,8 |
14,12 |
2,0 |
13,58 |
3,4 |
16,18 |
0,2 |
14,81 |
0,9 |
14,03 |
2,2 |
13,41 |
3,6 |
15,83 |
0,3 |
14,7 |
1,0 |
13,94 |
2,4 |
13,22 |
3,8 |
15,58 |
0,4 |
14,57 |
1,2 |
13,87 |
2,6 |
13,05 |
4,0 |
15,38 |
0,5 |
14,42 |
1,4 |
13,80 |
2,8 |
12,80 |
4,6 |
15,20 |
0,6 |
14,30 |
1,6 |
13,72 |
3,0 |
Замеры (с) WIND |
15,05 |
0,7 |
14,20 |
1,8 |
13,65 |
3,2 | |