Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии , проходящей через центры шаровых опор , на плоскость , параллельную продольной оси автомобиля . Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения . Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага . При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается , при обратной перестановке - уменьшается . Симптомы отклонения величины угла от нормы : увод а\м в сторону при движении , разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах , односторонний износ протектора шин .
Угол развала колес – угол между плоскостью вращения колеса в положении прямо
и вертикалью . Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески .
Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага .
Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины),
для увеличения – добавляют .
На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм , остальные шайбы –
0,75 мм . При необходимости удаляют толстые шайбы . Если все шайбы удалены , но отрегулировать углы не удается ,
проверьте состояние с\блоков и поперечины подвески :
расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей
верхних рычагов должно быть 736 +- 1,5 мм . Если это не так , замените поперечину , проверьте геометрию кузова .
При сильном отклонении развала от нормы возможен увод а\м от прямолинейного движения
и односторонний износ протектора .
Схождение колес - угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью а\м .
Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения
и углах поворота а\м . Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг
вращением регулировочных муфт
при ослабленных стяжных хомутах .
Признаки отклонения схождения от нормы : сильный пилообразный износ шин , визг шин в повороте ,
повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес .
Перед регулировкой сход-развала необходимо убедиться , что давление в шинах соответствует норме ,
износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков , отсутствует люфт в подшипниках и
рулевом управлении , колесные диски не деформированы радиальное биение – не более 0,7 мм ,
осевое – не более 1 мм ).
Под нагрузкой автомобиля - параметры следующие :
Угол продольного наклона оси поворота - 3 град 30 мин +-30 мин
Угол развала колес – 0 град 30 мин +- 20 мин
Схождение передних колес – 3 +- 1 мм
Количество добавленных или удаленных шайб | Угол развала колес | Угол продольного наклона оси поворота | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|