Будующий автомобиль ВАЗ 21213

ВАЗ 21213 , 21214 :
углы установки передних колес


Регулируются три угла :

1. Угол продольного наклона оси поворота .
2. Угол развала .
3. Угол схождения колес .
Различают еще угол поперечного наклона оси поворота , но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется .

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии , проходящей через центры шаровых опор , на плоскость , параллельную продольной оси автомобиля . Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения . Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага . При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается , при обратной перестановке - уменьшается . Симптомы отклонения величины угла от нормы : увод а\м в сторону при движении , разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах , односторонний износ протектора шин .

Угол развала колес – угол между плоскостью вращения колеса в положении прямо и вертикалью . Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески . Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага . Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют .
На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм , остальные шайбы – 0,75 мм . При необходимости удаляют толстые шайбы . Если все шайбы удалены , но отрегулировать углы не удается , проверьте состояние с\блоков и поперечины подвески : расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736 +- 1,5 мм . Если это не так , замените поперечину , проверьте геометрию кузова .
При сильном отклонении развала от нормы возможен увод а\м от прямолинейного движения и односторонний износ протектора .

Схождение колес - угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью а\м . Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота а\м . Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах .
Признаки отклонения схождения от нормы : сильный пилообразный износ шин , визг шин в повороте , повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес .
Перед регулировкой сход-развала необходимо убедиться , что давление в шинах соответствует норме , износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков , отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении , колесные диски не деформированы радиальное биение – не более 0,7 мм , осевое – не более 1 мм ).

Очередность Установки сход-развала :

1. Проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота .
2. Угол развала .
3. В последнюю очередь – схождение колес .

Под нагрузкой автомобиля - параметры следующие :
Угол продольного наклона оси поворота - 3 град 30 мин +-30 мин
Угол развала колес – 0 град 30 мин +- 20 мин
Схождение передних колес – 3 +- 1 мм

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага .

Количество добавленных или удаленных шайб Угол развала колес Угол продольного наклона оси поворота
Передний болт
Задний болт
+1
+1
+(8 мин 42 сек)
0
-1
-1
-(8 мин 42 сек
0
+1
0
-(7 мин 30 сек)
+(20 мин 24 сек)
-1
0
+(7 мин 30 сек)
-(20 мин 24 сек)
0
+1
+(15 мин 18 сек)
-(25 мин 18 сек)
0
-1
-(15 мин 18 сек)
+(24 мин 18 сек)
-1
+1
+(27 мин 30 сек)
-(43 мин 18 сек)
+1
-1
-(21 мин 36 сек)
+(40 мин)