Передние колеса:
Датчик установлен на поворотном кулаке .
Ротор датчика – на концах внешних ШРУСов или на подшипнике ступицы или на внешней стороне ступицы .
После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден , поэтому его надо заменить . При замене подшипника сторону подшипника с ротором датчика (кольцом) необходимо совместить с датчиком АВС. На автомобилях , снабженных АВС , подшипник передней ступицы снабжен уплотнителем красного цвета . При замене подшипника нужно приобрести такой же , иначе АВС не будет работать , так как кольцо датчика вращения (АВС) выполнено за одно целое с подшипником. Оригинальный подшипник поставляется в сборе со ступицей.
Задние колеса:
Датчик может быть установлен на кожухе задней полуоси и выходном вале трансмиссии , крышке КПП , крепежном элементе ступицы , опорном щите заднего тормоза.
Роторы датчиков могут являться частью наружных колец внутренних ШРУСов или частью ведомой шестерни дифференциала или может располагаться на ступице колеса или на выходном вале трансмиссии .
Датчики АВС бывают токового и индуктивного типа.
ТИПЫ СИСТЕМ АВС .
1. Bosch ( Mers C 180\200\220\250\280)
2. Bosch 2S\2E (Audi 80\100)
3. Teves MK 4 (BMW 3 c 1992 , Ford Granada \ Scorpio , VW Golf\Vento, Passat, Corrado)
4. Lucas\Girling 2\2 (Fiat Tipo\ Tempra)
5. Sumitomo (Ford Probe , Mazda 323 , 626 , Xedos 6 , MX – 6 )
ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКОВ АВС ТЕСТЕРОМ .
По сопротивлению:
1. Воздушный зазор 0,3 – 1,1 мм (не регулируется)
2. Сопротивление между выводами разъема датчика
В системе Bosch и Teves MK 4 0.8 – 1.8 кОм
В системе Lucas \ Girling 2\2 1.0 – 2.0 кОм
В системе Sumitomo 1.6 – 2.0 кОм
В системе Bosch : передние колеса 0.85 – 2.3 кОм , задние - 0,6 – 1,6 кОм
3. Сопротивление между каждым контактом и массой – бесконечность.
ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКОВ ПО НАПРЯЖЕНИЮ ПРИ ВРАЩЕНИИ КОЛЕСА .
Установить колесо. Подключить вольтметр к разъемам датчика . Вращать колесо со скоростью 60 об \мин. Датчик должен показать :
В системе Teves MK 4 (Ford Granada \Scorpio) напряжение должно быть не менее 0,2 В.
В системе Sumitomo (Ford Probe) напряжение 0,25 – 3,0 В
В системе Teves MK 4 (VW Golf\Vento, Passat , Corrado) напряжение 65 мВ
В системе Sumitomo : Mazda 323 –напряжение 0.25 – 1.2 В , Xedos 6 - 0.25 – напряжение 1.2 В , Mazda 626 - напряжение 0.25 – 3.0 В , Xedox MX 6 -напряжение 0.25 – 3, 0 В .
С увеличением скорости вращения напряжение должно возрастать .